Добро пожаловать


Важный секрет от дизайнера: составляем цветовые сочетания

Дата:  29.8.11 | Раздел: Современные идеи для сада

Конечно же, вне всякого сомнения, любая хозяйка и хозяин загородного участка хотят сделать его уютным, красивым и неповторимым. А вот удается это, к сожалению, далеко не всем. Причин много: и нехватка времени, и нехватка рук, и нехватка денежных средств. Но самое главное, на мой взгляд, это все же нехватка знаний.

Потому что сотни садов, можно сказать, утопают в многообразии ассортимента деревьев, кустарников и цветов. Всего этого в избытке, а люди продолжают покупать все новое и новое. Участки загущаются и запускаются, попробуй, уследи за сотнями растений – а что в итоге? Ни красоты, ни гармонии не наблюдается. В данном случае идеально подходит фраза: лучше меньше да лучше!

Умоляю: не тратьте баснословные деньги из семейного бюджета на бесконечную покупку саженцев. Приведите в порядок уже имеющиеся! Уделите им внимание!

Ведь, поверьте, из того, что уже есть, можно сделать «конфетку». Приемов много. Это и общий стиль участка, и цветовые сочетания, и грамотное составление групп, и обустройство пруда, и создание французского огорода, и применение малых архитектурных форм.

А сегодня давайте поговорим еще об одном приеме, как украсить сад. Это использование контраста. Чтобы было понятно всем, что это такое, вот житейские примеры контраста: день-ночь, женщина-мужчина, маленький-большой, радостный-грустный и т.д. Точно так и в саду можно создать интересные композиции и картинки, построенные на контрасте. Что это может быть?

1. Деревья. Например, если Вы посадите группу из трех абсолютно одинаковых туй, это будет гармонично, но если Вы разнообразите группу, посадив, скажем, тую колонновидную и две туи шарообразные, то достигнете большего эффекта – композиция станет намного выразительней и динамичней. То есть здесь сработал метод контраста кроны наших саженцев. Так же можно хорошо сочетать ель с можжевельником горизонтальным. Отлично будет смотреться можжевельник скальный пирамидальной формы со стелющимся можжевельником.

2. Можно поработать с цветом. Если взять колористический круг, то напротив друг друга как раз и лежат контрастные цвета. Синий – оранжевый. Красный – зеленый. Желтый – фиолетовый. Это Вы и можете использовать в своих композициях. Но их не должно быть много, одна-две, особенно если участок небольшой. Но зато контрастные композиции обязательно не останутся незамеченными. Почти всегда на любом участке украшением послужит даже одно краснолистное растение, будь то декоративная слива, яблоня Недведзкого или пурпурнолистный барбарис. Это очень выразительный контраст на фоне основной массы зеленолистных растений. Но помните: злоупотреблять краснолистными саженцами категорически не стоит. Отлично будут смотреться фиолетовые тона ирисов, герани, петуний, дельфиниума на фоне желтолистных кустарников (спирея, пузыреплодник).

3. Ну и понятно, что контрастные сочетания применяются в цветниках. Оранжевые бархатцы будут замечательно выглядеть с синей традесканцией. А любой зеленый фон прекрасно оттенит красную сальвию. Несложно составить гармоничную композицию из трех контрастов. Это может быть лимонно-желтый лилейник, красная пеларгония и синий гелиотроп (для более южных районов) или синий агератум (для средней полосы). Но в данном случае необходимо соблюсти одно правило, без которого вместо красоты можно создать на участке безвкусицу и дисгармонию. Ну а уж из имеющейся всевозможной палитры листьев только ленивый не составит интересных композиций. Например, гейхера пурпурнолистная и зеленолистная. Медуница зеленая и в крапинку. Из одних хост можно соткать целую мозаику. И только с пестрой листвой следует работать очень аккуратно. Ее избыток приводит к какой-то неопределенности, к хаосу.

4. Далее. Конечно же, можно поиграть и формой листьев. Они настолько разнообразны! Рядом с крупными резными листьями роджерсии можно разместить синие незабудки с их мелкими листочками. И несмотря на такого внушительного соседа, они точно не потеряются благодаря все тому же контрасту. Узкие листья-перышки нарциссов и пухлые розетки примул. Резные листья пионов и округлые тюльпанов. И хотя выбор огромен, это используется и учитывается еще явно недостаточно. Так что обратите внимание на форму листьев.

5. Форма газона или клумб – это тоже возможность применить прием контраста. Например, можно вписать в круг квадрат или, наоборот, в квадрат вписать круг или, скажем, сделать один газон квадратный, а на нем круглый цветник, а другой газон пусть будет круглый с квадратным цветником.

6. Если работаете с камнями, тоже здесь контраст очевиден. Круглый камень и продолговатый. Стоячий вертикально и лежачий. Темный и светлый. Природный и обработанный. Используйте и это.

7. А можно ли сыграть на контрасте с малыми архитектурными формами? На первый взгляд, как-то не очень получается. А с другой стороны… Если сделать бабу-ежку, а рядом красавицу-принцессу, согласитесь, обе будут еще более выразительны на фоне друг друга, чем поодиночке. Или поставим два декоративных средства передвижения - телегу и грузовичок – они скорее оттенят и дополнят друг друга, чем затенят. Или я не права?

8. И последнее. Если у Вас есть возможность поделить участок на зоны, то и они могут быть очень контрастными: от бабушкиного палисадника до японского садика. По-моему, разнообразие – это как раз то, что придает нам силы и продлевает жизнь.

Ну как Вам сад контрастов? Есть над чем подумать, есть где дать волю творчеству и фантазии. А хотите - сделайте комнату контрастов или один уголочек, или всего одну композицию. Проэкспериментируйте, а вдруг понравится!

И конечно, не могу не посоветовать обратить внимание на наш видеокурс «Создаем дизайн-проект участка сами» http://kurs.sadby.org/sivak/yul1922/plan  - он пригодится Вам, если Вы хотите сделать Ваш участок единым целым и не тратить свои силы на пересадку растений из года в год из-за ошибок в планировании.

Хотите узнать еще несколько очень важных правил, без которых трудно составить действительно гармоничные цветовые решения.

Итак, внимание!

Правило первое.

Растения с малонасыщенной неброской окраской должны всегда занимать большую часть площади, на которой расположена клумба или какая-то композиция. А растения с насыщенной яркой окраской должны занимать меньшую часть площади. Например, если Вы посадили светло-фиолетовую герань и красную сальвию, то герани должно быть больше.

Правило второе.

Как Вы уже поняли, обязательно нужно пропорционально размещать те или иные краски. Но как именно? Подскажу.

Каждый основной цвет имеет свою яркость (ее еще называют светлотой), выраженную в условных единицах.

Желтый — это 9 единиц
Оранжевый — 8 единиц
Красный — 6 единиц
Зеленый — тоже 6 единиц
Синий — 4 единицы
Фиолетовый — 3 единицы.

Зная это, легко составить соотношение цветовых пятен к дополнительному цвету.

А размер цветового пятна обратно пропорционален яркости цвета.

Другими словами, чем выше яркость цвета, тем меньше площадь цветового пятна в соотношении к другим цветам. Или, чем меньше яркость цвета, тем, соответственно, больше площадь, занятая под этот цвет.

То есть мы можем вычислить точно, какую часть в нашем примере, приведенном выше, должна занимать фиолетовая герань, а какую — красная сальвия. Получается 3:6. Сокращаем простым арифметическим действиием и получаем 1:2. Но поскольку должна быть обратная пропорция, она будет 2:1. Значит, мы должны занять площадь под герань в два раза больше, чем под сальвию. Для закрепления еще один пример. Клумба, построенная на контрасте: Желтые бархатцы и фиолетовый шалфей. Смотрим в таблице, получаем 9:3. Или при сокращении 3:1. Обратная пропорция 1:3. Желтых бархатцев должно быть в три раза меньше, чем шалфея.

Разберитесь в этом, придерживайтесь правил, и Вы научитесь создавать гармоничные цветовые решения.

 

Ландшафтный дизайнер Алина Рабушко

 




Cтатья опубликована на сайте "Фазенда":
https://fazenda-life.ru

Адрес статьи:
https://fazenda-life.ru/modules/myarticles/article_storyid_1222.html